Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Природа – наш дом. Праздник для детей старшей группы с участием родителей

Дата: 10 апреля 2018 в 15:51, Обновлено 10 декабря 2023 в 23:12

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

        ТЕМА: «ПРИРОДА – НАШ ДОМ»

Воспитатель:

Маслова Мария Васильевна

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad19mozyr/library/ПРИРОДА__НАШ_ДОМ_праздник.pptx

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad19mozyr/library/Танец___дождя_._праздник.mp4

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad19mozyr/library/СОХРАНИМ_ПРИРОДУ_ВМЕСТЕ.wmv_online-video-cutter.com_праздник.mp4

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad19mozyr/library/Сохраним_Землю_нашим_детям_праздни

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/sad19mozyr/library/Природа_вокруг_нас._online-video-cutter.com_праздник.mp4

Программные задачи:

- формировать у детей начало экологической культуры, позволяющих в дальнейшем успешно усваивать практический и духовный опыт взаимодействия человека с природой; объединять усилия учреждения дошкольного образования и семьи в решении задач по экологическому воспитанию;

- развивать коммуникативные навыки участников, расширять круг общения родителей; содействовать сплочению детей и взрослых;

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: мультимедийная установка, телеграмма, видеоролики, мольберты, картинки,

Слайд 1

Под музыку входит Ведущая.

Слайд 2-4

Ведущая (В): Здравствуйте дети, уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о природе.

Природа – это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки.

Под небом голубым, под солнцем золотым,

 Хотим мы в доме том жить вовеки.

Природа - это дом под снегом и дождем.

В любой мороз и зной устроен он на славу.

Храните этот дом, в котором мы живем,

На этот мирный дом имеем право.

Слайд 5

Ребята расскажут, как сохранить всю красоту нашей планеты.

Слайд 6-7

В центр зала выходят трое детей средней группы.

1 ребенок. Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

2 ребенок. Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

3 ребенок. Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

(Садятся на места)

Слайд 8-9

В: Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом.

– Отчего в нашем доме бывает светло?

Дети (Д): Свет идет от лампы.

В: А что можно сравнить с лампой в природе?

Д: Солнце.

Слайд 10

В: Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.

Слайд 11

В: В природе идет дождь. Где его можно встретить в нашем доме?

Д:В нашем доме есть душ.

Слайд 12

В: В природе – ветер, а в доме?

Д:Вентилятор.

Слайд 13

В: В комнате есть пол. Где пол в природном доме?

Д:В доме-природе под ногами земля, почва.

Слайд 14

В: В обычном доме бывают каменные и деревянные стены.

Д:В доме-природе – горы и деревья.

Слайд 15

В: У нас горит пламя на газовой плите.

Д:А в природе огонь вырывается из вулкана.

Слайд 16

В: В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах.

Д:А у себя в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике.

Слайд 17

В: В природе дикие животные

Д:В обычном доме – домашние.

Слайд 18

Слайд 19

В: Все, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы и реки, воздух и земля (почва). И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля.

Слайд 20

- Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на её вопросы, примем участие в различных конкурсах. Команды юных экологов уже набраны.

Встречайте команда «Радуга» и команда «Звёздочка». 

Под музыку входят команды, строятся в шеренгу.

Слайд 21

Представление команд.

 «Радуга»:

Над землёю коромысло

Разноцветное повисло.

Шепчут радостно луга:

«Мы – команда РАДУГА»

«Звёздочка»:

Летней ночью тишина,

Светит ясная луна.

Чуть качнётся лодочка,

А мы команда – «Звёздочка»!

Садятся за столы.

Слайд 22

В: Можно приступать к делу. Итак, я приглашаю команды померяться силами и поделиться знаниями.

Оценивать старание команд будет многоуважаемое жюри. (Ведущая приглашает из зрительного зала 3 педагога).

(Стук в дверь)

Слайд 23

В: Ребята, слышите? Кажется, кто-то стучится к нам. Входите!

Заходит почтальон Печкин.

Печкин (П):Здравствуйте, это  ГУО «Ясли - сад №19»? пер. Первомайский, 3.

В: Здравствуйте, товарищ Печкин. Да, верно. Это - адрес нашего детского сада. Что вас к нам привело?

П: Я к вам прямо с почты бегу. Телеграмму несу. Вот, пожалуйста, примите и распишитесь. (ведущая расписывается и принимает телеграмму)

П: Ну, ладно, не буду у вас долго задерживаться, побегу дальше… столько писем и газет надо еще разнести людям. Счастливо оставаться.

В: Спасибо, уважаемый, до свидания. (Печкин уходит)

В: Что ж, ребята, давайте, прочитаем, что же тут написано. (Читает)

«Здравствуйте, дорогие дети детского сада №19. Я очень хочу поближе познакомиться с вами и поэтому приглашаю вас всех в гости – в королевство Матушки Природы. С собой захватите ваши знания, стихи, пословицы, игры. До нашей встречи осталось мало времени. Так что готовьтесь в путь дорогу. До скорой встречи. Королева Природа».

В: Ну что, принимаем приглашение? (Да) Ну, тогда в путь!

Слайд 24

ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО

Дети со взрослыми становятся друг за другом паровозиком под музыку, идут змейкой  и садятся обратно на места.

Под тихую музыку появляется Королева Природа.

Королева Природа (КП):Здравствуйте, дорогие друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве - природном государстве. Всем вам знакомы мои владения, всем вам знакомы мои жители. Куда бы вы не пошли — всюду с вами будут мои друзья.

Скажите, ребята, что будет, если каждый, собирая орехи, сломает несколько веточек, сорвет лишь 3 цветка, поймает одну единственную бабочку?

(Примерные ответы детей - Природе будет хуже, каждая сломанная ветка, сломанный цветок, пойманная бабочка - маленькая ранка, нанесенная природе.)

В: Да, природу следует использовать так, чтобы не причинить ей вреда.

КП:Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы. А люди радовались жизни.

В: Давайте мы тоже будем радовать нашу природу, защищать и охранять ее.

Слайд 25

КП:  Сегодня я предлагаю вам полистать странички устного журнала, который называется «Экологическое ассорти». Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в нашей защите, заботе, любви.
Сегодня победит та команда, которая действительно хорошо знает жизнь зверей, растений, птиц, насекомых, умеет правильно вести себя в природе, готова её оберегать.

Итак, я открываю первую страницу устного журнала. Она называется: “Кто в лесу живёт, что в лесу растёт ”Слайд 26

1-й конкурс. Загадки о животных.

  • Он любит забавы, музицирует, любит мёд. (Медведь)
  • Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка)
  • Меньше белки, зимой спит, по телу (спине) идут полосы. (Бурундук)
  • Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк)
  • Лесной доктор. (Дятел)
  • Лесной санитар. (Волк)

Слайд 27-38

2-й конкурс. «Угадай чьи следы? »

На экране иллюстрации с изображением следов животных, участники по очереди отгадывают их.

Слайд 39

3-й конкурс.  «Узнай растение».

Каждая команда внимательно слушает вопрос.

1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну).

3. Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

5. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

6. Как называется дерево, которое «плачет»? (Ива).

7. Это самый первый цветок, появляющийся из-под снега. (Подснежник).

  1. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

Слайд 40

Игра “Дерево, кусты, цветы”

(Ведущий называет растения.Если дети слышат цветок, они хлопают в ладоши, если куст – топают ногами, а если дерево – прыгают.)

(Ландыш, шиповник, сосна, ель, роза, сирень, дуб, липа, одуванчик, ромашка, малина, клён, мать-и-мачеха, тополь, жасмин.)

В: Слово жюри. (итоги за 3 конкурса)

КП: Открываю вторую страницу устного журнала. Она называется: “Явления природы»Слайд 41

4-й конкурс «Назови явления природы» 

Команды по очереди называют явления природы (кто больше)

(метель; холодный ветер; замерзание водоемов; образование сосулек и инея; гром, радуга, роса, град, туман, морозные узоры, песчаные бури, северное сияние,

Слайд 42

КП:Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!

- Часто писатели, поэты, художники, музыканты в своём творчестве обращаются к природе. В ней они находят созвучие своим мыслям, настроению, в ней черпают вдохновение.

В: Мы предлагаем вам посмотреть «Танец дождя» и услышать как музыка и природа сливаются воедино.

ВИДЕОСЮЖЕТ «Танец дождя»
 

Слайд 43

5-й конкурс  «Не намочи ноги»

В:   Молодцы, наши ребята постарались. Присядьте, отдохните и на танец посмотрите.

Слайд 44

Танец «Обиженная тучка»

В: Слово жюри.(итоги за 4 и 5 конкурсы)

6-й конкурс. «Головоломка»

Команды получают карточки с одинаковыми головоломками. Задание – расшифровать головоломку. Какая команда справиться быстрее и правильнее?

Слайд 45

Головоломка:

ККЕТКОЕЗКЕЕМКЛЕЮКЛЕЕКЛЕЕКЕЕТК,

ЕТКОЕГКОЕЗКЕЕМКЛЕЯКЖЕАКЛЕЕКЕЕТК.

Ответ: «Кто землю лелеет, того земля жалеет». (Ключ: нужно читать каждую вторую букву.)

КП: Пока родители разгадывают головоломку, я открою следующую (3) страницу нашего журнала. «Цветочная поляна»

Предлагает детям  сыграть в игру.

Игра «Собери цветы»

Слайд 47

Под музыку выходят дети старшей группы.

КП:  С каждым годом цветов на земле,  к сожалению, становится всё меньше и меньше.

Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?

  1. На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

  1. С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

  1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

В: Слово жюри (итоги за 2 конкурса (6,7)

Слайд 48

«Танец Цветов»

Слайд 49

КП: Следующая страница «Сад-огород»

7-й конкурс  «Найди пару»

Работа с карточками (прикрепить правильный вариант на мальберт)

Пока команды думают, Королева Природа загадывает загадки зрителям.

Загадки для зрителей.

Взяли мы ее одежку,

Соль добавили немножко.

В кадочках теперь не пусто —

В них заквасится... (капуста)

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку

Позовем копать... (картошку)

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.

Нет, не сладок он на вкус.

Прибежали со всех ног

Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая —

Тоже толстокожая.

К платью желтому привыкла,

Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат —

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок... (кабачок)

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют... (огурцы)

  

Летом, не боясь жары,

Зрели красные шары.

Вызрели как на подбор.

Что за овощ? (Помидор)

  

Желтый мячик в землю врос,

Сверху лишь зеленый хвост.

Держится за грядку крепко

Круглый овощ. Это... (репка)

Раскололся старый дом:

Было мало места в нем.

Все жильцы встревожены.

Кто они? (Горошины)

Растут на грядке елочки,

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок... (морковка)

Под землею подрастала,

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам... (свекла)

В: И так вернёмся к нашему конкурсу, проверим, как справились команды.

Слайд 50

8-й конкурс «Посади урожай»

Дети каждой команды садят овощи (картофель, лук, чеснок).

Взрослые – собирают урожай.

В: Слово жюри (итоги за 2 конкурса, (7,8))

Слайд 51

КП: Следующая страница «Сохраним нашу планету»

Слайд 52

КП: Сколько  прекрасного и удивительного на нашей родной планете: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря.    А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные…

Видеосюжет о природе  «Сохраним нашу планету!!!»

Физкультминутка – игра «да, нет»

Правила игры: если вы согласны - хлопайте в ладоши.  Если нет – топайте.

- Я мусорю на улице

- Я не выключаю свет, когда меня в комнате нет

- Я берегу воду и закрываю кран

- Бабочку я отпускаю на волю

- Бумагу трачу попусту

- Овраги это хорошо

- Охрана природы приносит пользу

- Я люблю нюхать выхлопные газы

- Планета Земля наш общий дом

9-й конкурс «Нарисуй запрещающие знаки на тему « Береги природу»

Слайд 53-66

Пока команды рисуют, ведущий читает стихотворение:

Нельзя и Можно.

Весьма опасно это –

Не правда ли друзья?

Когда кругом запреты:

Нельзя!

Нельзя!

Нельзя!

Их чуть не миллионы:

"Нельзя ломать кусты!"

"Нельзя топтать газоны!"

"Нельзя срывать цветы!"

"Нельзя шуметь!"

"Нельзя сорить!"

"Нельзя…

Да что там говорить!

А людям – вот ведь странно! –

Запретное желанно.

Удержишься едва ли,

Не трудно нас понять.

А что Нельзя нельзя ли

На Можно поменять?

Напомнить нам про то,

Что Можно кое-что:

Беречь природу – Можно.

И Можно не шуметь.

И Можно осторожно ходить

- Не как медведь.

И Можно (даже Надо)

Самим соображать,

Что Можно тех, кто рядом

Любить и уважать.

Парад плакатов

10-й конкурс. «Мусорбол»

 Не секрет, что гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самый различный мусор: бутылки, обёртки, пакеты и многое другое. Мы мусорим даже тогда, когда урны находятся рядом. Иногда мы даже в них попасть не можем. Вот и проведём сейчас такой эксперимент. Вам необходимо в урну бросить клочок бумаги. Кто точнее это сделает, тот и будет победителем этого конкурса. Итак, игра в «Мусорбол» начинается!

КП: Вот и закрыта последняя страница нашего журнала. Каждый из вас понял, что природу надо беречь и помогать ей, как другу.

(Подведение итогов мероприятия "Природа - наш дом!".)

Слайд 67

Песня «МЫ ХОТИМ, ЧТОБЫ ПТИЦЫ ПЕЛИ»

В: Слово жюри. (итоги за 9,10 конкурсы, общий счёт)

Награждение победителей, памятные призы всем участникам.

Слайд 68

В:  Спасибо вам за участие! Ещё раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто.

Ведущие угощают зрителей

Литература:

  1. Анцыпирович, О. Н. В мире музыки: учеб.нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. образования с русским языком обучения / О. Н. Анцыпирович, О. Н. Зыль. – Минск: Пачатковая школа, 2013. – 48 с. – (Серия «Мир детства»).  
  2. Жабко. Я. Г. Катится по небу солнышко: песни для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет): пособие для педагогов учреждений дошк. образования / Я. Г. Жабко. – Минск: Аверсэв, 2016. – 112 с.
  3. Савельев, Г. В. Развитие музыкального восприятия дошкольников: учеб.-метод. пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Г. В. Савельев. – 2-е изд. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2006. – 143, [1] с.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.